понедельник, 28 ноября 2011 г.

Пуаре - король моды!

Сегодня, наконец-то, посетила выставку Поля Пуаре в музее Кремля. Вдохновилась! Не могла насмотреться на всю эту красоту. Многие наряды и сейчас весьма актуальны: фасон, отделка наряда, бархат, вышивка, золото, бисер. Ловила себя на мысли, что многое одела бы и сегодня. Не на каждый день, конечно, но все же...

Сама выставка приурочена к столетию визита этого гениального мужчины в Москву.  Поль Пуаре перевернул мир женской моды, отменив корсеты и добавив в женский гардероб яркие ткани. С его имени началось зарождение современной моды. Он был главным соперником самой Коко Шанель.

Кроме потрясающих нарядов, Пуаре создавал не менее потрясающие ароматы. Он был первым из кутюрье, кто организовал собственное парфюмерно-косметическое производство. Каждый его аромат был связан с определенным нарядом. Меня, кстати, удивило, что реклама духов Nina Ricci, где девушка тянется за яблоком, один в один повторяет рекламу духов Пуаре "Запретный плод"! Даже флакон в виде яблока!

Пуаре основал модную фотографию в современном понимании этого слова, он читал лекции о моде, играл в театре, кино и сам же придумывал наряды для сцены. В то время все это было феноменально!

Поль был награжден орденом Почетного легиона за его неоценимый вклад в мир искусства и моды. Несмотря на все его заслуги и значимость, он умер в совершеннейшей нищете. К сожалению, это распространенный конец талантливейших людей.
Та самая реклама духов "Запретный плод"
Около 1923.
Атлас и шелковый креп черного цвета, парча золотная, атлас коричневого и желтого цветов.
Это платье в качестве концертного носила певица мадам Жорж Вашингтон Стефенс.
1910-е. Это вечернее платье из белого шифона с короткими рукавами покроя кимоно имеет мягкий лиф, в шелковую подкладку которого вставлены косточки. Прямая распашная юбка слегка собрана по линии талии, длинный пояс из голубого шифона украшен на концах бахромой из бисера и стекляруса. Подол платья и низ рукавов, выполненные из шифона интенсивного голубого цвета, украшены эффектной вышивкой золотым, черным и белым стеклярусом и бисером с включением металлических золоченых плашек и стразов и длинноворсовым мехом черного цвета. В узоре вышивки - стилизованный растительный орнамент.

1910-е. Крепдешин и атлас желтого цвета, бархат черного цвета, машинная вышивка тамбурным швом белым и черным шелком. Платье с закрытым мягким лифом, имеющим небольшой напуск, и рукава ми–кимоно застегивается по спинке на крючки и кнопки. На нижнем шелковом лифе пришиты косточки, внутренний корсаж выполнен из плотной ткани. Прямая юбка незначительно собрана по линии талии. На лифе и по подолу платье декорировано машинной вышивкой белым и черным шелком тамбурным швом узором «ромашки». По круглому вырезу горловины и низу рукавов - окантовка из черного бархата; из такого же бархата выполнен пояс с бантом спереди. Вера Владимировна Карахан (в девичестве Джанеева) - в 1910-х годах актриса московских драматических театров, впоследствии - супруга советского дипломата Л. Карахана.


1924г, шелковый атлас. Андрогинный тип внешности доминировал в женской моде 1920-х годов. В платье Пуаре "Флейта" лиф скроен таким образом, что контуры груди и бедер скрадываются. Заниженная линия талии искусно подчеркивается специальными акцентами по центру переда и спинки. Четко очерченный вырез и разрезы на обшлагах свидетельствуют о том, что в моделях Пуаре было продумано все до мельчайших деталей. Тяжелый переливающийся атлас контрастирующих черного и белого цветов привлекает внимание к самому наряду, в то время как удлиненный лиф создает идеальную поверхность для изысканной аппликации, выполненной с использованием золотной тесьмы.
Декабрь, 1913. Это вечернее платье с большим декольте выполнено из шелкового бархата кремового цвета и белого тюля. К лифу без рукавов, на лямках из драпированного тюля прикреплен драпированный из такого же тюля шарф. Линия талии платья завышена, что характерно для костюма этого периода, развивавшегося под влиянием эпохи классицизма. В связи с отказом Пуаре в 1906 году от корсета, платье имеет внутренний корсаж из плотной ткани, способствующий формированию фигуры. Туника, выполненная из трех слоев шелкового тюля, густо собрана по линии талии. По низу туники платье декорировано вышивкой полихромным бисером, стеклярусом и искусственным жемчугом узором в виде широкой орнаментальной полосы. На юбке по центру до разреза вышиты декоративные пуговицы и петли с кистями. На лифе и по подолу пришито серебряное кружево. Пояс выполнен из серебряного галуна и украшен гирляндой из шелковых цветов.
Вечерние туфли, 1925.

Принадлежали Денизе Пуарэ, 1924 г. Эта пара туфель в стиле эпохи правления Карла X, сшитая по дизайну ателье "Мартина", происходит из гардероба Денизы Пуаре. Андре Перуджа родился в Тоскане в 1893 году, он был сыном итальянского сапожника, обосновавшегося в Ницце в начале XX века. В 1913 году отцовская лавка перешла в его руки, и он решил расширить деятельность предприятия, представив покупателям свои собственные модели.
Поль Пуаре, приехавший в Ниццу на встречу со своими клиентами, заинтересовался работой Андре Перуджи, оценив оригинальность его моделей. В то время он как раз искал обувщика, который мог бы в очень сжатые сроки изготовить туфли для его новой коллекции. Перуджа был единственным мастером, принявшим этот вызов. Пуаре советовал Перудже перебраться в Париж, но война задержала осуществление этих планов. Только в 1921 году модели Перуджи, которому предстояло стать одним из величайших обувщиков, были предложены вниманию парижских модниц в салонах Пуаре в доме № 26 на авеню д'Антен. Перуджа начал получать множество заказов и в 1922 году открыл свой собственный магазин в доме № 11 на улице Фобур Сент-Оноре в Париже.



Иллюстрации Жоржа Лепапа, 1911 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...